Что делать, если страховая компания не платит по причине управления автомобилем лицом, не указанным в страховом полисе КАСКО?

Страхуя свой автомобиль от различных неприятных и непредвиденных ситуаций, мы все же надеемся, что их удастся избежать. Не всегда наше транспортное средство находится под нашим личным управлением, порой мы вынуждены доверить данный вопрос другим лицам. О том, чтобы внести указанных водителей в полис КАСКО задумываются не многие. Это и становиться иногда причиной конфликтных ситуаций со страховой компанией в случае ДТП. Но правы ли сотрудники страховщика, отказывая в выплате страхового возмещения по причине нахождения за рулем транспортного средства водителя, который не указан в страховом полисе КАСКО? Давайте разберемся.

Президиум Верховного суда РФ ещё в 2013 году в своем обзоре по вопросам добровольного страхования имущества указал, что страховая компания не может отказать в выплате только лишь потому, что за рулем автомобиля находился водитель, не указанный в полисе. Данное указание относится к случаям выплаты страхового возмещения по риску «Ущерб».

При этом Президиум ВС РФ ссылался на нормы ст.ст. 961, 963, 964 ГК РФ, содержащие основания для отказа страховой компанией в выплате страхового возмещения. Указанные нормы не содержат такого основания, как управление автомобилем, водителем, не указанным в полисе. Также отмечено, что включение в договор страхования подобных условий является незаконным, и такие условия не применяются.

Какие действия необходимо предпринять, если страховая компания отказала в выплате?

1. Получите официальный отказ страховой компании от произведения выплаты страхового возмещения.

После предоставления всех необходимых документов в страховую компанию последняя должна либо произвести выплату в установленные сроки, либо выдать вам официальное письмо с обоснованием отказа в выплате. Если же ни денег, ни официальной бумаги вам не удалось дождаться от страховщика, то все равно можно готовиться к судебному разбирательству.

2. Составьте и передайте претензию в страховую компанию.

В претензии укажите следующие моменты:

  • обстоятельства дела;
  • ваши требования;
  • правовые нормы, которые подтверждают вашу позицию;
  • срок для рассмотрения вашей претензии страховой компанией (например, 10 рабочих дней).

Претензию можно передать двумя способами:

  • лично вручив письмо представителю страховой компании (на втором экземпляре претензии, который останется у вас, должны быть указаны должность, подпись и расшифровка представителя страховой компании, который принял её и дата передачи претензии);
  • направить заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес страховой компании (данный способ подходит, если по тем или иным причинам лично передать претензию не представляется возможным, например, в страховой компании не хотят принимать её).

3. Подготовка документов для суда и обращение в суд.

Если претензионный порядок урегулирования конфликта со страховой компанией не увенчался спехом, то предстоит судебное разбирательство.

В исковом заявлении отразите следующие моменты:

  • обстоятельства дела (все события, которые связаны с выплатой страхового возмещения – ДТП, направление документов в страховую компанию для выплаты страхового возмещения, отказ страховщика, направление ему претензии и т.д.);
  • нормы закона и правоприменительную практику;
  • ваши требования.

К иску нужно приложить все документы, связанные с ДТП и подтверждающие предоставление документов страховщику, а также направление в его адрес претензии. Если от страховой компании удалось получить официальный отказ от выплаты или от удовлетворения претензии, то их также стоит приложить к иску.

Что можно взыскать со страховой компании в суде?

При составлении иска помните, что вы имеете потребовать со страховой компании произведения следующих выплат:

  • страховое возмещение;
  • проценты за пользование чужими денежными средствами;
  • расходы на проведение оценки, почтовые и нотариальные услуги;
  • компенсацию морального вреда;
  • штраф в размере 50% от суммы, которую присудит суд;
  • расходы на юридическую помощь.

Специалисты компании АльфаГрупп имеют положительный опыт разрешения спорных ситуаций со страховыми компаниями и готовы оказать помощь автолюбителям, попавшим в ДТП и получившим отказ в выплате от страховой компании. В нашей компании вы сможете получить следующие услуги:

  • подготовка документов для получения страхового возмещения;
  • составление претензии и направление её страховщику;
  • представление ваших интересов на всех этапах общения с представителями страховой компании;
  • подготовка документов для суда;
  • представительство ваших интересов в суде.

Возникли вопросы? Пишите нам!

Спасибо!

Ваша заявка принята в обработку


В ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.