Некачественные услуги ЖКХ: как бороться?

Недовольных ЖКХ не устраивает не только высокие «ценники», но и качество самих услуг. Во многих ситуациях люди готовы бороться за свои права, но, встречая равнодушное отношение со стороны управляющей компании и властей, просто не знают как это сделать.

Оценка качества услуг ЖКХ

Жители дома зачастую не предполагают в каком документе прописаны требования к качеству услуг, оказываемых управляющей компанией или ТСЖ. Поэтому, испытывая недовольство данными услугами, все же не обращаются в компетентные органы. Хотя обыватель и не обязан знать все тонкости услуг ЖКХ, но, тем не менее, достоверная информация о том, какими они должны быть согласно закону, увеличивает шансы в борьбе с УК или ТСЖ.

Если вам показалось, что обслуживающая организация недостаточно добросовестно исполняет свои обязанности, рекомендуем ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, содержащим в себе правила предоставления коммунальных услуг. Кроме того, полезным для жильцов будет и Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, в котором указан минимальный перечень услуг и работ, которые должны проводиться в многоквартирном доме для содержания общего имущества.

Для того чтобы ваше недовольство было выражено не только в виде эмоций, но и имело юридическую силу, стоит заручиться поддержкой государственных органов. Прежде всего, за составлением акта оказания некачественных услуг следует обратиться в аварийно-диспетчерскую службу эксплуатирующей организации. Если же её представители не явятся для проверки или в ходе проверки возникнет спор относительно качества услуг, то можно привлекать и государственные органы.

Рассмотрением жалоб жильцов на некачественные услуги ЖКХ занимается Госжилинспекция. В каждом регионе своя жилищная инспекция. Прежде чем направлять жалобу рекомендуем ознакомиться с правилами работы жилищной инспекции в вашем регионе на их сайте. Там можно найти много полезной информации, например, на указном сайте выложены образцы заявлений от жителей в инспекцию, в том числе и образец жалобы на некачественные услуги ЖКХ.

При составлении жалобы следует учесть следующее:

  • детально изложите суть своих претензий, желательно без эмоций и со ссылками на соответствующие нормативные акты;
  • укажите какие конкретно услуги вас не устраивают и попросите жилищную инспекцию составить по ним акт некачественно оказанных услуг;
  • приложите необходимые фотоматериалы;
  • коллективная жалоба существенно увеличивает шансы на разрешение ситуации в пользу жильцов.

Обращаемся в суд

После того, как у вас на руках будут все необходимые документы, в том числе и акт о некачественно оказанных услугах, можно готовить иск в суд для:

  • перерасчета суммы коммунальных платежей;
  • обязание ответчика совершить определенные действия (например, провести ремонт в подвале или подъезде);
  • взыскания компенсации морального вреда;
  • взыскания штрафа в размере 50% от суммы, присужденной по данному решению суда истцу.

Обратите внимание! Ранее считалось, что указанный штраф взыскивался с ответчика в пользу государства, но Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 17 от 28.06.2012 года указал на то, что штраф за неудовлетворение исполнителем требований потребителя в добровольном порядке взыскивается в пользу потребителя. При этом не важно заявил ли истец требование об уплате данного штрафа или нет, суд по собственной инициативе взыскивает этот штраф.

Для взыскания указанного штрафа в суде рекомендуем предварительно, до обращения в суд, обратиться к УК со своими требованиями в письменном виде, так как данный штраф предусмотрен за отказ добровольно исполнить требования потребителя. Соответственно представители УК должны знать о предъявляемых вами требованиях. Вместе с тем, в одном из судебных дел суд посчитал вполне достаточным для взыскания штрафа ознакомления ответчика в процессе подготовки к судебному заседанию с исковыми требованиями, предъявленными потребителем (Апелляционное определение Омского областного суда от 24.12.2014 года по делу № 33-8416/2014).

Если же УК или ТСЖ не реагируют на многочисленные жалобы в государственные органы и выигранные жильцами судебные дела на них не повлияли, то остается только сменить УК или изменить способ управления домом.

Специалисты компании АльфаГрупп могут помочь вам в решении вопросов с управляющей компанией или ТСЖ. Обратитесь к нам за помощью и наши сотрудники:

  • помогут оформить акт о некачественно оказанных услугах;
  • составят претензию в адрес УК или ТСЖ;
  • подготовят необходимые документы в суд и будут представлять ваши интересы в суде.

Возникли вопросы? Пишите нам!

Спасибо!

Ваша заявка принята в обработку


В ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами.